Все о трудовом праве

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

28.12.2021

Целью законопроекта является ликвидация внутренних противоречий, в Трудовом кодексе РФ, выявившихся в его правоприменительной практике, защита трудовых прав работников, а также содействие росту эффективности труда.

подробнее
25.12.2021

Законопроектом предлагается, путем внесения изменений в Закон о занятости, унифицировать подход к признанию занятыми граждан, обучающихся по очно-заочной форме обучениями, обеспечив единообразное толкование и практику применения законодательства о занятости.

подробнее
23.12.2021

Целью законопроекта является установить дополнительную возможность направления заявления гражданами РФ и гражданами государств-членов ЕАЭС о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

подробнее

Проект Федерального закона № 1101910-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части обязательной индексации пенсий не реже одного раза в год на величину не ниже уровня потребительских цен"

Дата размещения новости: 28.01.2021

В пояснительной записке указывается, что законопроект направлен на реализацию положения Конституции Российской Федерации об осуществлении индексации пенсий не реже одного раза в год.

Указанная новелла, реализованная в настоящем проекте федерального закона, направленная на установление индексации пенсий не реже одного раза в год, также устанавливает размер такой индексации на величину не менее величины роста потребительских цен (инфляции) за предыдущий год и охватывает все виды пенсий, предусмотренные действующим закондательством. В частности, речь идет о страховых пенсиях по старости, страховых пенсий по инвалидности, страховых пенсий по случаю потери кормильца, социальных пенсиях, пенсиях военнослужащих и членов их семей, пенсиях участников Великой Отечественной войны, пенсиях граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", пенсиях граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и пенсиях членов их семей, пенсиях граждан из числа работников летно-испытательного состава, пенсиях граждан из числа космонавтов и членов их семей и иных видах пенсий.

При этом утвержденная и принятая в результате проведения всенародного голосования редакция вышеуказанной нормы Конституции Российской Федерации об обязательности индексации пенсий не реже одного раза в год не содержит каких-либо ограничений по кругу лиц, в отношении которых осуществляется такая индексация. В этой связи настоящим проектом федерального закона в целях реализации указанного положения также устанавливаются нормы, направленные на восстановление социальной справедливости и социальных гарантий в отношении пенсионеров, осуществляющих работу и (или) иную деятельность путем признания утратившими силу норм о приостановке индексации пенсий в отношении указанных граждан.

Кроме того настоящий проект направлен на восстановление социальной справедливости по индексации пенсий в отношении всех пенсионеров в части их доиндексации и пересчета начиная с 2015 года.

Так, в настоящий момент по-прежнему остаются существенно затронутыми права пенсионеров, не осуществляющих трудовую деятельность в части индексации их пенсий по итогам 2015 года в размере 4 процентов вместо установленного Федеральным законом «О страховых пенсиях» уровня индексации в размере индекса потребительских цен, размер которого по итогам 2015 года составил 12.9%. При этом указанный Федеральный закон полностью отменил индексацию страховых пенсий в отношении пенсионеров, осуществляющих трудовую деятельность. Таким образом, по итогам 2015 года недоиндесация страховых пенсий в отношении пенсионеров, не осуществляющих трудовую деятельность, составила 8.9%, недоиндесация страховых пенсий в отношении пенсионеров, осуществляющих трудовую деятельность – 12.9%.

По итогам 2016 года в отношении пенсионеров, не осуществляющих трудовую деятельность страховая пенсия была проиндексирована в соответствии с законодательством на уровень не ниже индекса роста потребительских цен. При этом в отношении пенсионеров, осуществляющих трудовую деятельность, индексация не была произведена. Таким образом, недоиндексация страховой пенсии в отношении пенсионеров, осуществляющих трудовую деятельность, составила 5.4%.

По итогам 2017 и 2018 годов индексация в отношении пенсионеров, осуществлявших трудовую деятельность, так же проведена не была.

Указанные меры в условиях глубокого социального расслоения, снижения реальных доходов населения, уменьшения потребительского спроса населения приводят к еще большему социальному напряжению.

Принятие настоящего проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета, но потребует дополнительных расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»  размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

По информации ПФР в феврале 2016 года планируется провести индексацию пенсий по итогам накопленной инфляции за 2015 год.

Уровень накопленной в 2015 году инфляции составляет  12.9%.

По состоянию на 1 апреля 2015 года количество работающих пенсионеров по старости составляло 9,9 млн. человек.

Таким образом, размер дополнительных денежных средств, необходимых для выплаты пенсионерам, осуществлявшим трудовую деятельность, составляет не более 15,9 миллиардов рублей.

По информации ПФР в 2017 году планируется провести индексацию пенсий по итогам накопленной инфляции за 2016 год. Уровень накопленной в 2016 году инфляции составляет  5,8%.

По состоянию на 1 апреля 2016 года количество работающих пенсионеров по старости составляло 9,6 млн. человек.

Общий размер дополнительных денежных средств на индексацию пенсии и фиксированной выплаты для работающих пенсионеров составит порядка 10,3 млрд. рублей.

Сумма невыплаченных пенсий в 2016 году за период 2015 года с учетом количества пенсионеров, не осуществляющих трудовую деятельность в 33.7 миллионов человек, размере пенсии в 12 464 рубля и индексом потребительских цен 12.9% при фактической индексации пенсий в 4% составляет не более 453,7 миллиардов рублей.

В 2017 году за период 2016 года в отношении пенсионеров, не осуществлявших трудовую деятельность, была осуществлена индексация пенсий в размере 5.8 процентов при индексе потребительских цен 5.4%.

С учетом недоиндексации пенсий за период 2015 года в размере 8.9%, сумма недоиндексированных платежей составляет 1174 рубля ((разница между 14071 рублем пенсии ежемесячно (с учетом индексации в размере 12.9% за 2015 год), а также последующей индексацией в 5.8 процента в 2016 году (итого 14887 рублей) и 12962 рубля пенсии ежемесячно (с учетом индексации в 12.9% за 2015 год), а также последующей индексацией в 5.8 процента в 2016 году (итого 13713 рублей): 14887 – 13713 = 1174 рубля ежемесячно). С учетом количества пенсионеров, не осуществляющих трудовую деятельность в 34.3 миллионов человек, общая сумма невыплаченной пенсии составляет не более 483,2 миллиардов рублей.

С учетом уровня инфляции по итогам 2017 года в размере 2,5% процентов сумма дополнительных расходов, выделяемых для доиндексации платежей, составит 14887 рублей х 2.5% = 372,1. 

372,1 х 12 месяцев х  34 300 000 = 153,1 миллиардов рублей.

С учетом уровня инфляции по итогам 2018 года в размере 4.3% процентов сумма дополнительных расходов, выделяемых для доиндексации платежей, составит 15 259,1 х 4,3% = 656,1.

656,1 х 12 месяцев х 34 300 000 = 270 миллиардов рублей.

Таким образом, принятие проекта настоящего федерального закона потребует дополнительных расходов за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в размере не более 1 386 200 000 000 рублей.

Указанные меры направлены на реализацию положений статьи 7 Конституции России, согласно которой Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В противоречии этому указанные решения не направлены на поддержание курса социального государства в нашей стране.

Напротив, подобное секвестирование социальных расходов, направленное на поиски дополнительных источников доходов федерального бюджета лишь усугубляет сложившуюся экономическую модель. Парадигма указанного финансового подхода к решению проблемы наполняемости бюджета не содержит и не предполагает структурных экономических реформ, диверсификации экономики и поиска новых источников роста. Государство в лице уполномоченных органов должно пересмотреть указанные подходы экономии бюджетных средств за счет населения, поскольку подобные меры в конечном счете приведут к  негативному эффекту во всех сферах общественной жизни нашей страны.  

Таким образом, настоящий проект федерального закона направлен на реализацию положения части 6 статьи 75 Конституции Российской Федерации и устанавливает обязанность индексации всех видов пенсий в отношении всех лиц, имеющих право на их получение (в том числе в отношении пенсионеров, осуществляющих работу и (или) иную деятельность) не реже одного раза в год на величину не менее величины роста потребительских цен за прошедший год, а также осуществляет пересчет недоиндексированных с 2015 года пенсий в отношении пенсионеров осуществлявших и не осуществлявших работу и (или) иную деятельность.

Вернуться на предыдущую страницу

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2022. Все права защищены
↑