Все о трудовом праве

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

28.12.2021

Целью законопроекта является ликвидация внутренних противоречий, в Трудовом кодексе РФ, выявившихся в его правоприменительной практике, защита трудовых прав работников, а также содействие росту эффективности труда.

подробнее
25.12.2021

Законопроектом предлагается, путем внесения изменений в Закон о занятости, унифицировать подход к признанию занятыми граждан, обучающихся по очно-заочной форме обучениями, обеспечив единообразное толкование и практику применения законодательства о занятости.

подробнее
23.12.2021

Целью законопроекта является установить дополнительную возможность направления заявления гражданами РФ и гражданами государств-членов ЕАЭС о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

подробнее

Проект Федерального закона № 1114509-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

Дата размещения новости: 18.02.2021

Законопроект внесен в Государственную Думу депутатами В.В. Володиным, С.И. Неверовым, А.К. Исаевым, М.В. Тарасенко, а также членами Совета Федерации В.И. Матвиенко, А.А. Турчак, А.А. Клишас, И.Ю. Святенко.

В пояснительной записке к законопроекту указывается следующее.

Целью проекта федерального закона является совершенствование государственной политики в области занятости населения, для чего предлагается внести изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации.

Актуальность изменений обусловлена развитием информационно-коммуникационных технологий в сфере содействия занятости населения и системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), необходимостью снятия межрегиональных барьеров при трудоустройстве, подборе персонала и оказании государственных услуг, а также задачами комплексной модернизации государственной службы занятости, к которым относятся:

  • формирование единых требований к порядку предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения на основе единой цифровой платформы,
  • формирование единой федеральной системы мониторинга, управления качеством деятельности органов службы занятости на основе единых стандартов.

Необходимость изменений подтверждается правоприменительной практикой оказания государственных услуг в области занятости населения (в том числе в связи с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации в 2020 году).

Проектом федерального закона предусматриваются изменения в Закон по нескольким направлениям.

Во-первых, предлагаются изменения, необходимые для развития механизма оказания государственных услуг в области содействия занятости в электронной форме на основе единой цифровой платформы:

  • переименование ИАС "Общероссийская база вакансий "Работа в России" в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее – единая цифровая платформа) и закрепление функционала единой цифровой платформы, связанного с обеспечением предоставления государственных услуг и выполнения функций в области содействия занятости населения в электронной форме;
  • использование наравне с очным приемом дистанционной (в том числе проактивной) формы оказания государственных услуг с использованием государственных информационных систем (единая цифровая платформа, ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", СМЭВ);
  • регулирование особенностей взаимодействия работодателей, граждан и органов службы занятости в электронной форме;
  • закрепление обязанности центров занятости осуществлять регистрацию граждан в ЕСИА в целях возможности подачи заявления с использованием единой цифровой платформы (при отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи);
  • создание предпосылок для разделения потоков граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в зависимости от их мотивации к трудоустройству - позволит перейти от формального (в ряде случаев) предоставления услуг к адресному индивидуальному подходу, который заключается в выборе траектории предоставления услуги и формировании индивидуального плана мероприятий для соискателя, с учетом его реальных потребностей и мотивации;
  • в целях расширения банка общедоступных вакансий – установление требования к размещению на цифровой платформе информации о вакансиях для ряда категорий работодателей (органы государственной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления, работодатели с численностью работников выше 25 человек).

Во-вторых, в целях создания эффективных механизмов обеспечения единой технологии работы органов службы занятости, единых параметров качества предоставления государственных услуг в области занятости на всей территории страны, предлагаются следующие дополнения:

  • замена федеральных государственных стандартов стандартами деятельности в области содействия занятости населения, охватывающими не только государственные услуги, обеспечивающими комплексный подход к реализации полномочий;
  • расширение компетенции федеральных органов исполнительной власти в части создания, развития и поддержки единой цифровой платформы, утверждения стандартов деятельности в области содействия занятости населения, порядка проведения мониторинга за их исполнением, согласования кандидатур руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и др.;

В-третьих, предлагается внести изменения, упорядочивающие отношения центров занятости населения с заявителями, в рамках которых предусматривается:

  • уточнение условий социальных выплат в части конкретизации периода выплаты пособия по безработице и стипендий для отдельных категорий безработных граждан;
  • содействие предпринимательской инициативе безработных граждан может включать в себя в том числе оказание финансовой помощи при постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
  • приравнивание пассивных форм отказа от поиска работы (неявка без уважительных причин на переговоры по вариантам подходящей работы с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение) в случаях, когда обязательная явка для получения направления на работу (обучение) предусмотрена действующим законодательством) к активным формам отказа, как следствие, исключение как вида штрафных санкций "снижение размера пособия на 25%".
  • нормы об ответственности для граждан в случае получения обманным путем пособия по безработице (стипендии).

В-четвертых, предусматривается ряд уточняющих и редакционных норм.

Предлагаемые изменения в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" будут способствовать повышению эффективности политики содействия занятости населения и развитию рынка труда Российской Федерации.

Вернуться на предыдущую страницу

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2022. Все права защищены
↑