Все о трудовом праве

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

28.12.2021

Целью законопроекта является ликвидация внутренних противоречий, в Трудовом кодексе РФ, выявившихся в его правоприменительной практике, защита трудовых прав работников, а также содействие росту эффективности труда.

подробнее
25.12.2021

Законопроектом предлагается, путем внесения изменений в Закон о занятости, унифицировать подход к признанию занятыми граждан, обучающихся по очно-заочной форме обучениями, обеспечив единообразное толкование и практику применения законодательства о занятости.

подробнее
23.12.2021

Целью законопроекта является установить дополнительную возможность направления заявления гражданами РФ и гражданами государств-членов ЕАЭС о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

подробнее

Проект Федерального закона № 1202753-7 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях"

Дата размещения новости: 28.06.2021

Законопроект внесен в Государственную Думу Правительством РФ.

В пояснительной записке к законопроекту указывается следующее.

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" разработан в связи с принятием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении проекта федерального закона № 1048810-7 "О внесении изменений в статью 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации", а также во исполнение пункта 8 плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2021 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 3683-р.

Проект федерального закона № 1048810-7 "О внесении изменений в статью 123.22 в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" был разработан Минюстом России во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 2020 г. № 23-П.

Данным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации пункт 5 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора.

В связи с этим проектом федерального закона № 1048810-7 "О внесении изменений в статью 123.22 в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" предусмотрены уточняющие изменения в пункты 5 и 6 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми в случае ликвидации бюджетного (автономного) учреждения при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, вытекающим из публичного договора, несет собственник имущества бюджетного (автономного) учреждения.

Вместе с тем в соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях" (далее - Закон об автономных учреждениях) собственник имущества автономного учреждения не несет ответственность по обязательствам автономного учреждения.

Указанная норма Закона об автономных учреждениях, полностью исключая ответственность собственника имущества автономного учреждения по обязательствам учреждения, не соответствует не только вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда, но и действующим положениям Гражданского кодекса Российской Федерации о субсидиарной ответственности собственника имущества автономного учреждения по обязательствам учреждения, связанным с причинением вреда гражданам (абзац второй пункта 6 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В целях устранения указанных противоречий законопроектом часть 5 статьи 2 Закона об автономных учреждениях предлагается изложить в новой редакции, в соответствии с которой собственник имущества автономного учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам автономного учреждения в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Законопроект не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

Вернуться на предыдущую страницу

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2022. Все права защищены
↑