Все о трудовом праве

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Разделы:
Последние новости:

28.12.2021

Целью законопроекта является ликвидация внутренних противоречий, в Трудовом кодексе РФ, выявившихся в его правоприменительной практике, защита трудовых прав работников, а также содействие росту эффективности труда.

подробнее
25.12.2021

Законопроектом предлагается, путем внесения изменений в Закон о занятости, унифицировать подход к признанию занятыми граждан, обучающихся по очно-заочной форме обучениями, обеспечив единообразное толкование и практику применения законодательства о занятости.

подробнее
23.12.2021

Целью законопроекта является установить дополнительную возможность направления заявления гражданами РФ и гражданами государств-членов ЕАЭС о постановке на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"

подробнее

Проект Федерального закона № 33657-8 "О внесении изменений в статью 34.2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

Дата размещения новости: 07.12.2021

Законопроект внесен в Государственную Думу депутатами С.М. Мироновым, О.А. Ниловым, В.К. Гартунгом, Г.Ю. Семигиным, А.А. Кузнецовым, И.А. Ананских, Д.Г. Гусевым, Н.В. Новичковым, Е.Г. Драпеко, Я.В. Лантратовой, А.В. Терентьевым, Ф.С. Тумусовым.

Как указывается в пояснительной записке к законопроекту, им предлагается внести ряд уточнений, касающихся условий предоставления дополнительных гарантий социальной поддержки граждан предпенсионного возраста.

На сегодняшний день ввиду принятых в 2018 году изменений в пенсионное законодательство, в соответствии с которыми был увеличен возраст, с которого наступает право на получение страховой пенсии, по разным оценкам около 13 миллионов наших граждан в ближайшие годы окажутся вне системы пенсионного обеспечения. Это граждане предпенсионного возраста - предпенсионеры, из которых не менее 60%, по экспертным оценкам, рискуют стать безработными, и в результате остаться за чертой бедности, имея доходы ниже прожиточного минимума.

Несмотря на частичное восстановление рынка труда и снижение уровня безработицы после обвала рынка труда в 2020 году, такое восстановление в меньшей степени затронуло указанные группы граждан ввиду объективной сложности их трудоустройства и, зачастую, меньшей востребованности на рынке труда.

В этой связи представляется обоснованным с точки зрения социальной справедливости принятие мер поддержки данных групп граждан со стороны государства, направленных на поддержку их уровня жизни и сохранении благосостояния на минимальном уровне.

1. Так, действующая статья 34.2 закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 № 1032-1 регулирует перечень и условия предоставления дополнительных гарантий социальной поддержки граждан предпенсионного возраста.

Указанной статьей, в частности, установлено, что период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 месяцев.

Также установлено, что период выплаты пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо имеющим указанный страховой стаж и необходимый стаж работы на соответствующих видах работ, дающие право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные статьями 11 и 12 указанного Федерального закона. Правила продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Период выплаты пособия по безработице указанным гражданам не может превышать 24 месяца в суммарном исчислении в течение 36 месяцев.

Настоящим законопроектом предлагается изменить указанные правила и установить, что выплата пособия по безработице гражданам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы (за исключением граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также граждан, направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия), осуществляется до момента трудоустройства гражданина предпенсионного возраста, либо до момента возникновения у такого лица права на страховую пенсию в зависимости от того какое из указанных событий наступило раньше.

2. Вышеуказанная статья 34.2 закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 № 1032-1 установлено, что безработным гражданам предпенсионного возраста, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов такого заработка, в дальнейшем - в размере 45 процентов такого заработка. При этом размер пособия по безработице указанным гражданам не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, определенных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, увеличенных на размер районного коэффициента.

При этом безработным гражданам предпенсионного возраста, состоявшим в период, предшествующий началу безработицы, в трудовых (служебных) отношениях менее 26 недель, пособие по безработице начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, ежегодно определяемой Правительством Российской Федерации.

Вторым концептуальным положением настоящего законопроекта предлагается закрепить норму, согласно которой для безработных граждан предпенсионного возраста пособие по безработице начисляется в размере максимальной величины пособия по безработице, определенной Правительством Российской Федерации, то есть в размере 12 130 рублей.

Настоящий проект федерального закона предусматривает гарантии в части обеспечения минимального уровня содержания, близкого к уровню установленного на 2021 год прожиточного минимума (11 653 рублей) в отношении наименее защищенной группы граждан - безработных лиц предпенсионного возраста, испытывающих трудности в поиске работы.

 

См. также: Правовое регулирование занятости населения.


Вернуться на предыдущую страницу

Трудовой договор и трудовые отношения © 2015 - 2023. Все права защищены
↑