Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Последние статьи:
Незаконно уволенный (переведенный) работник должен быть восстановлен на прежней работе (ст. 394 ТК РФ). Суд принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы. Решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника исполняется немедленно (ст. 396 ТК РФ, ст. 211 ГПК РФ) - на следующий день после его вынесения и до вступления в законную силу. Работодатель вправе обжаловать решение, но подача жалобы не может быть основанием для приостановления исполнения решения суда. И даже если на замену уволенному не был принят другой работник, финансовые потери неизбежны.
В статье исследованы особенности рассмотрения и разрешения трудовых споров в странах Евразийского Экономического союза и Европейского союза на примере четырех государств: Российской Федерации, Республики Казахстан, Французской Республики и Федеративной Республики Германии. Отношение рассматриваемых стран к романо-германской правовой семье предполагает некоторое сходство процедур разрешения споров, в то же время законодательством каждого из государств предусмотрены нормы, существенно отличающие порядок рассмотрения трудовых споров на территории указанных стран.
Экономический союз предусматривает свободу движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отдельных отраслях экономики. В связи с этим интересно выяснить, насколько отдельные правовые институты трудового права стран - участниц ЕАЭС сегодня готовы к гармонизации. Поскольку перемещение работников в рамках государств ЕАЭС неизбежно влечет возникновение трансграничных трудовых споров, актуальным представляется анализ того, насколько базовые элементы института разрешения трудовых споров - понятийный аппарат и типология трудовых споров - сопоставимы друг с другом в государствах, входящих в ЕАЭС.
В конструкции понятия трудового спора вообще и трудового спора о праве в частности необходимо указание на его стороны, то есть на тех, кто в результате разрешения споров приобретает права и обязанности. Важным в данном случае является отграничение и определение соотношения двух понятий: "сторона" и "субъект" или "участник", так как каждому из них присущ свой правовой статус. Субъекту права свойственны следующие признаки: это участник общественных отношений, который может быть носителем субъективных юридических прав и обязанностей в силу обладания свободой воли; данное лицо посредством юридических норм приобрело свойства субъекта права и реально способно участвовать в правоотношениях.
Принятие Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" ознаменовало новую эпоху в правовом регулировании способов разрешения конфликтов, перешедших в стадию юридического спора. Не стали исключением и трудовые споры, хотя надо отметить, что ст. 1 Закона о медиации изначально "сузила" круг трудовых споров, по которым может быть проведена процедура медиации. Наличие общих начал в процедурах посредничества и медиации прослеживается по многим направлениям.
Споры между работником и работодателем - неотъемлемый элемент современной действительности. В последние годы было достаточно много крупных судебных разбирательств, а также судебных дел, определяющих ключевые вопросы применения трудового законодательства. Немало вопросов правоприменения также разрешается в административном порядке. Как известно, после последней прямой линии с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным Государственная инспекция труда обратила более пристальное внимание вопросу своевременной выплаты заработной платы работникам российских предприятий - вот уже несколько месяцев выписываются все новые предписания для устранения выявленных задержек с выплатами зарплат.
Многие отечественные специалисты в области трудового права, опираясь на опыт зарубежных государств, выделяли трудовые споры о праве и трудовые споры об интересах, указывая на практическое значение такого деления. Однако на законодательном уровне в Российской Федерации данная классификация до сих пор не воспринята, в связи с чем часто возникают трудности при определении способа защиты нарушенных прав работников.
Современным компаниям важно, чтобы их бизнес развивала команда высококлассных специалистов с высоким уровнем мотивации и лояльности к самой компании. Для достижения этих целей сотрудники HR-отделов организуют тренинги и семинары, проводят тимбилдинг-мероприятия, ломают головы над сценариями "корпоративов". Но что делать, если работник не разделяет ценностей компании и предпочитает это время посвятить своим личным делам? Можно ли обязать работника участвовать в корпоративных мероприятиях и привлечь его к ответственности в случае отказа? Или все же участие в тренингах и "корпоративах" - это личное дело каждого?
Статья 401 Трудового кодекса РФ рассматривает участие посредника в разрешении коллективного трудового спора как одну из стадий примирительных процедур, носящую к тому же альтернативный характер. С принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" появилась возможность привлечения посредника для разрешения индивидуального трудового спора. И хотя многие сегодня скептически настроены относительно возможностей применения медиации к трудовым спорам, представляется, что отдельные виды индивидуальных трудовых споров могут быть эффективно рассмотрены именно с применением указанной процедуры.
В соответствии со ст. 394 Трудового кодекса в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. Он же принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула. Если мы говорим о спорах об увольнении, то таким органом является суд. Именно он выносит решение о выплате незаконно уволенному сотруднику компенсации за время вынужденного прогула исходя из его среднего заработка.