Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Последние статьи:
Правовые, экономические и организационные основы госполитики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы, прописаны в Законе от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Для назначения пособия по безработице уволенному работнику потребуется справка для центра (службы) занятости о его среднем заработке за последние три месяца работы. Однако прежде чем ее выдать, необходимо этот средний заработок рассчитать. Причем делается это по особым правилам.
Россия Законом от 2 марта 2016 г. ратифицировала Конвенцию о работе на условиях неполного рабочего времени (Конвенция N 175), которая была принята еще на 81-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в г. Женеве 24 июня 1994 г. Как данное событие отразится на нормативном регулировании в РФ труда сотрудников, которые работают неполный день? Выиграют от этого сотрудники, оформленные на неполный день? Проиграют? Или все останется как прежде? Давайте разбираться.
Основную массу судебных решений по реализации прав инвалидов на труд и занятость в рамках исполнения положений Конвенции ООН о правах инвалидов составляют судебные решения по соблюдению прав инвалидов в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Международной организацией труда безработица определяется как наличие контингента лиц старше определенного возраста, не имеющих работы, пригодных в настоящее время к работе и ищущих работу в рассматриваемый период. Проблема безработицы в Российской Федерации регулируется Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". В соответствии со ст. 3 "безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней"
В Трудовом кодексе РФ (ст. ст. 2, 3, 7, 22, 64, 95, 103, 112, 132, 133, 133.1, 144, 211 и ряд других) предусмотрено немало гарантий трудовых прав. Однако данный закон рассчитан преимущественно на лиц, уже заключивших трудовой договор, а потому в нем не отражен механизм защиты от безработицы. Для обеспечения реализации гражданами права на труд до момента вступления ими в трудовые отношения был принят Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", который как раз и содержит нормы, направленные на помощь гражданам в случае невозможности ими самостоятельно найти работу.
Нередко на практике возникает ситуация, когда сотрудник после расторжения трудового договора просит выдать ему справку о среднем заработке для представления в службу занятости. В связи с этим у бухгалтера появляется ряд вопросов: по какой форме должна быть составлена данная справка, какой период необходимо указать в ней, как рассчитывается средний заработок, который должен быть отражен в справке? На эти и другие вопросы мы ответим в статье.
Россия вступила в полосу нового экономического кризиса. Безусловно, его дальнейшее углубление неминуемо повлечет за собой волну нестабильности в социально-трудовой сфере, приведет к усилению напряженности на рынке труда, а в конечном итоге - к росту безработицы, что, к сожалению, неоднократно случалось в новейшей истории страны. Не вызывает сомнения тот факт, что проблемы занятости и трудоустройства граждан снова выйдут на передний план, и среди них - проблема трудоустройства инвалидов, которая на сегодняшний день остается в числе актуальных в политике государства в отношении инвалидов.
Страницы со статьями: [1] [2]