Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Цель законопроекта - гарантировать реализацию прав граждан на труд, справедливую оплату труда, позволяющую оплачивать расходы на воспроизводство рабочей силы, оплачивать обязательные платежи и иные расходы. В связи с этим предлагается с января 2019 года повысить минимальный размер оплаты труда до 25 000 рублей в месяц.
Цель законопроекта - создание физическим лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, максимально равных условий по исчислению и уплате страховых взносов с плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, с учетом изменений, принятых Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ
Законопроектом предлагается внесение изменений в ст. 275 ТК РФ, расширяющих перечень лиц, представляющих представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, включив в него также заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, лиц, претендующих на данную должность, поскольку заместители руководителей осуществляют организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, а также вправе возглавлять контрактную службу учреждения.
Основы правового регулирования занятости регламентированы Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 1 Закона "О занятости населения в Российской Федерации", занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Как видно из этой статьи, любая деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и не противоречащая законодательству, признается легальной занятостью. Незанятость граждан не может служить основанием для привлечения их к административной и иной ответственности. Между тем можно предположить, что деятельность граждан, осуществляемая с нарушением действующего законодательства или прямо ему противоречащая, может быть охарактеризована как занятость незаконная или нелегальная.
Помимо определения самого понятия занятости, в ст. 2 Закона приводится перечень занятых граждан, являющийся исчерпывающим, это:
Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Помимо этого Законом "О занятости населения в Российской Федерации" закрепляются нормы, запрещающие принуждение к труду и привлечение к какой-либо ответственности за незанятость, гарантии государства в реализации права граждан на труд и в социальной поддержке безработных, а также условия и сроки выплаты пособия по безработице.
В обеспечении занятости населения участвуют органы двух видов: органы общей и специальной компетенции.
К числу органов общей компетенции относятся федеральные органы государственной власти и управления (в том числе Министерство труда и социальной защиты РФ), органы государственной власти и управления субъектов РФ и органы местного самоуправления, работодатели, коллективы работников и профессиональные союзы.
Специальными органами, занимающимися вопросами трудоустройства и занятости населения, являются Федеральная государственная служба занятости, координационные комитеты содействия занятости населения, негосударственные организации, оказывающие услуги по трудоустройству.
Правовой статус службы занятости закреплен в ст. 15 Закона "О занятости населения в Российской Федерации", где закреплены цели и задачи, основные направления деятельности и права. В целях выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости населения на федеральном и территориальном уровнях в рамках социального партнерства создаются координационные комитеты содействия занятости населения из представителей объединений профессиональных союзов, иных представительных органов работников, работодателей, органов службы занятости и других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Организация и порядок работы комитетов определяются представленными в них сторонами.
Последние статьи:
Первоначально коммерческое (промысловое) посредничество в трудоустройстве получило распространение в крупных городах Германии и Франции. Оно имело как положительные, так и отрицательные черты. Эти плюсы и минусы сохранили свою актуальность до сих пор. Наиболее положительные стороны такого посредничества - нейтральность, беспристрастность и высокий уровень эффективности, поскольку от результата зависит прибыль. Негативный момент - злоупотребления во имя той же выгоды и возможное пренебрежение интересами сторон.
Нельзя не отметить, что термин "самозанятые граждане" не является новым для отечественной правовой системы. И до 1 января 2017 г. исходя из судебных актов (в т.ч. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.02.1998 N 7-П, Определения Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 N 1116-О, от 12.05.2016 N 1144-О) и норм права (подп. 5 п. 1 ст. 23; п. 6 ст. 83; п. 1 ст. 227 НК РФ) можно было выделить две подгруппы самозанятых физических лиц: индивидуальные предприниматели;) адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Оценка современного состояния российского рынка труда свидетельствует об усилении негативных тенденций в сфере занятости. Так, численность безработных россиян, официально зарегистрированных в службах занятости по состоянию на 1 января 2016 г., превысила 1 млн человек, что на 6,4% больше, чем было зарегистрировано 1 декабря 2015 г. (941 тыс. человек). Такие данные содержатся в опубликованном 25 января 2016 г. отчете "Ситуация на рынке труда РФ", подготовленном специалистами Роструда. Из отчета следует, что численность безработных в декабре 2015 г. увеличилась в 80 субъектах России, а снизилась всего лишь в пяти.
Всестороннее признание права на труд связывается с проведением экономической и социальной политики, цель которой - содействие полной продуктивной и свободно выбранной занятости. В этом понимании право на занятость является одним из составляющих механизма реализации положений национального законодательства о праве на труд, которые в конечном итоге должны привести к основной общественной цели в трудовой сфере - достижению и поддержанию высокого и стабильного уровня занятости. Все это предполагает необходимость рассмотрения и анализа правовой природы права на занятость и выделения основных точек соприкосновения данного права с правом на труд в механизме правового регулирования обеспечения занятости населения.
Вопросы занятости и трудоустройства всегда интересовали ученых разных областей: экономистов, демографов, социологов и юристов. Изучение правового регулирования посредничества в области трудоустройства в историческом и сравнительно-правовом аспектах позволяет не только выявить общие проблемы и тенденции развития законодательства, но и на основе обобщения полезного опыта правового регулирования предложить пути решения отдельных проблем, свойственных нашему законодательству. Виды посредничества можно было бы свести к двум основным - государственному и частному, однако история свидетельствует о гораздо большем их разнообразии.
Социально-экономическое развитие Российской Федерации предполагает развитие самых различных форм занятости, включая реализацию гражданами права на нестандартную занятость. В частности, в экономическом секторе России на условиях нестандартной (нетипичной) занятости (индивидуальное предпринимательство, работа по гражданско-правовым договорам, труд надомников и дистанционных работников и т.п.) осуществляют трудовую деятельность десятки миллионов людей, при этом их число только увеличивается <6>. Что касается заемного труда, то, по различным оценкам, в Российской Федерации его процент был весьма невелик - 0,03 - 0,12% от 766 млн. экономически активного населения.
В соответствии с ч. 6 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам и др.
Правовые, экономические и организационные основы госполитики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы, прописаны в Законе от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Для назначения пособия по безработице уволенному работнику потребуется справка для центра (службы) занятости о его среднем заработке за последние три месяца работы. Однако прежде чем ее выдать, необходимо этот средний заработок рассчитать. Причем делается это по особым правилам.
Россия Законом от 2 марта 2016 г. ратифицировала Конвенцию о работе на условиях неполного рабочего времени (Конвенция N 175), которая была принята еще на 81-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в г. Женеве 24 июня 1994 г. Как данное событие отразится на нормативном регулировании в РФ труда сотрудников, которые работают неполный день? Выиграют от этого сотрудники, оформленные на неполный день? Проиграют? Или все останется как прежде? Давайте разбираться.
Основную массу судебных решений по реализации прав инвалидов на труд и занятость в рамках исполнения положений Конвенции ООН о правах инвалидов составляют судебные решения по соблюдению прав инвалидов в соответствии со статьями 21 и 22 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Страницы со статьями: [1] [2]