Законопроектом предусматривается увеличение периода ухода за ребенком, засчитываемого в страховой стаж с 1,5 до 3 лет, а также установление индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера страховой пенсии за периоды по уходу за четвертым и последующими детьми. Положения, устанавливающего максимальный период страхового стажа, который может быть засчитан за период ухода за ребенком утрачивают силу.
Законопроектом исправляется правило, согласно которому индивидуальные предприниматели, члены крестьянских (фермерских) хозяйств и иные лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, лишены возможности получать страховое обеспечение в календарном году, в котором они зарегистрировались в качестве таковых и уплатили страховые взносы.
Законопроектом предусматривается отнесение лиц, осуществлявших трудовую деятельность в организациях ОПК в период проведения СВО, которые имеют общую продолжительность работы (службы) в ОПК не менее 15 лет и трудовой (страховой) стаж не менее 20 лет для мужчин и 15 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, к категории ветеранов труда.
Последние статьи:
Закон о независимой оценке квалификации предусматривает формирование объединениями работодателей добровольной системы оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству этой оценки со стороны рынка. В соответствии с Законом о независимой оценке квалификации предполагается формирование советов по профессиональным квалификациям по соответствующим отраслям экономики, которые, в свою очередь, будут делегировать полномочия по профессиональной оценке центрам оценки квалификаций.
С января 2017 г. работодатель может направить работника на независимую оценку его квалификации на соответствие профессиональным стандартам (НОК). Прохождение независимой оценки квалификации не является обязательным. Даже в ситуации, когда требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, законом или другими нормативными актами. И даже если для должности, профессии или специальности работника законодательством предусмотрены льготы, гарантии либо ограничения (например, по результатам спецоценки).
Летом 2016 года был принят Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации", положения которого начинают действовать 1 января 2017 года. Закон стал очередным в череде документов, принятых с целью проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности. Независимую оценку квалификации в форме профессионального экзамена проводят центры оценки квалификаций по Правилам, утвержденным комментируемым Постановлением Правительства РФ от 16.11.2016 N 1204 "Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена".
Вступивший 1 января в юридическую силу Закон N 238-ФЗ направлен прежде всего на регулирование отношений, возникающих при проведении так называемой независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности. Данный Закон определяет такую оценку как процедуру подтверждения соответствия квалификации соискателя соответствующим требованиям к квалификации, то есть положениям профстандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Трудовой кодекс РФ с конца 2012 г. был дополнен ст. 195.1, в которой появились понятия "квалификация работника" и "профессиональный стандарт" (п. 4 ст. 1 Федерального закона от 03.12.2012 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О техническом регулировании"): - под квалификацией работника понимается уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта его работы; - под профессиональным стандартом - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, - это процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, проведенная центром оценки квалификаций.
С 01.07.2016 начало действовать правило, согласно которому работодатели обязаны применять профессиональные стандарты. А с 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации". В соответствии с данным Законом такая оценка будет осуществляться специальными центрами. Цель ее - определить, соответствует или нет квалификация работника установленному профстандарту и/или иным нормативным правовым актам в данной области. Инициатива в проведении такой оценки может исходить от работодателя либо от самого работника.
Очень запутанной, например, является ситуация с применением профстандартов в спортивных и спортивно-ориентированных организациях. Мало кто задумывался о том, что физкультура и спорт, занимая важную роль в жизни населения, тем не менее имеет различия в правовом регулировании. Данные различия напрямую влияют на особенности регулирования трудовых отношений с работниками спорт- и фитнес-индустрии, в том числе в части требований к квалификации работников из данных областей.
В настоящее время торговля является катализатором социально-экономического роста и развития, и в связи с этим правительства разных стран, профессиональные союзы и объединения работодателей все больше внимания уделяют созданию более тесных связей между экономическими и социальными аспектами торговых соглашений. В частности, благодаря усилиям социальных партнеров в международных торговых соглашениях закрепляются трудовые стандарты, которые призваны сделать международную торговлю и глобализационные процессы более социально устойчивыми.
Процедура внедрения профессиональных стандартов в организации - довольно трудоемкий и продолжительный процесс, который включает в себя множество отдельных этапов. При этом реализация каждого из них также содержит в себе много нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать. Остановимся на наиболее важных моментах, которые должен учесть работодатель в своей работе. Первое, с чего необходимо начинать процедуру внедрения профстандартов, - это с создания рабочей группы (комиссии), которая и будет заниматься данной работой, а также с поиска и подбора нужных профессиональных стандартов.