Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Последние статьи:
Верховный Суд прокомментировал отдельные положения законодательства, регулирующие труд руководителя (директора, генерального директора, временного единоличного исполнительного органа хозяйственного общества и др.) и правления (дирекции), работающих по трудовому договору. Остановимся на некоторых из разъяснений.
Особенности регулирования труда руководителя организации определены гл. 43 Трудового кодекса. Так, ст. 273 ТК установлено, что руководитель организации - это физлицо, которое в соответствии с ТК, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юрлица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.
Невозможно провести полный анализ нормы, содержащейся в статье 348.5 Трудового кодекса Российской Федерации, если не сравнить ее с нормой, содержащейся в статье 76 ТК. Стоит отметить, что в статье 76 содержатся общие основания отстранения работника, а из этого следует, что действия данной статьи распространяются на все категории работников. Так, работодатель обязан отстранить от участия в спортивных соревнованиях спортсмена, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр. Из данного положения можно сделать вывод, что отстранение является обязанностью работодателя, а не его правом.
Нередко в организациях на должность руководителя назначается (избирается) лицо, с которым оформляется трудовой договор на условиях совместительства. Впоследствии возникает необходимость в оформлении "полноценных" трудовых отношений с руководителем и оформлении с ним трудового договора на полный рабочий день, то есть по основному месту работы. В настоящее время очень распространена позиция, что в данной ситуации удобнее и правильнее будет сначала уволить руководителя, то есть расторгнуть с ним трудовой договор на условиях совместительства, а затем принять его снова и заключить с ним трудовой договор, но уже на условиях основного места работы.
Сезонной является работа, которая в силу природных условий может производиться только в течение определенного периода (сезона). Продолжительность сезона ТК РФ не ограничена, но, как правило, она не должна превышать шести месяцев (ст. 293 ТК РФ). Однако в определенных случаях, учитывая местные условия, продолжительность сезона может быть и более шести месяцев. В случае если продолжительность работ превышает полгода, к ним применяются нормы регулирования сезонных работ, например отраслевые (межотраслевые) соглашения (ч. 2 ст. 293 ТК РФ).
Особенности правового регулирования трудовых отношений работников Крайнего Севера и приравненных к ним местностей регулируются значительным числом нормативных правовых актов, среди которых основное значение имеют ТК РФ (гл. 50) и специальный Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и иные специальные нормативные правовые акты.
Российское законодательство, касающееся особенностей регулирования труда на территориях Крайнего Севера, нуждается в комплексном совершенствовании, которое может и должно осуществляться по нескольким направлениям. Одним из таких направлений является совершенствование законодательства и иных актов в виде перенесения в систему современных нормативных правовых актов РФ норм, принятых в советский период, действовавших в советском законодательстве и продолжающих действовать в настоящее время, поскольку они являются актуальными и необходимыми.