Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Последние статьи:
В июле 2015 года ВС РФ утвердил Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, возникающим из трудовых правоотношений спортсменов и тренеров. В Обзор были включены наиболее интересные и неоднозначные дела. Выражая свою позицию, высшая инстанция сделал вывод, что в целом судебную практику можно считать более-менее единообразной и нарушение судами норм права при разрешении споров не является системным.
Российские работодатели более осторожны. Существует мнение, что в отличие от дистанционных офисные сотрудники всегда под рукой, что дома дистанционные сотрудники вместо работы будут заниматься домашними делами, что невозможно эффективно управлять большим количеством работников на "дистанции". Вместе с тем появляются и новые аргументы в пользу дистанционной работы: возможность нанять профессионалов по всему миру по нужной цене; отсутствие необходимости расставаться с хорошими специалистами, которые переезжают в другой город; большая нацеленность дистанционных работников на результат.
Рынок дистанционного труда за последние годы значительно вырос, достаточно даже поверхностно просмотреть соответствующие сайты - биржи труда, чтобы убедится в этом. Каждый месяц появляются десятки новых вакансий в различных сферах для дистанционных работников. Интернет в этом плане становится все чаще инструментом работы, но, к сожалению, и полем битвы между работником и работодателем. Особенности общения работодателя с дистанционным работником порождают множество вопросов и проблем в части заключения, изменения и расторжения трудового договора с дистанционным работником.
Итак, с 2016 г. "сдавать в аренду" персонал можно только в строго определенных законом случаях. Во-первых, если фирма на время предоставляет своих работников аффилированной организации или компании, с которой у нее заключено акционерное соглашение. А во-вторых, когда предприятие, "нуждающееся" в работниках, обращается к частному кадровому агентству, прошедшему специальную аккредитацию. При этом последнее передает заемный труд работников (именно труд, а не людей!) на основании договоров предоставления персонала. Именно о сотрудничестве фирм с такими агентствами занятости и пойдет речь в этой статье.
При заключении трудового договора с дистанционным работником необходимо учитывать положения гл. 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации: подписанный трудовой договор должен быть обязательно дослан работнику по почте, в самом трудовом договоре необходимо указать режим рабочего времени и график работы, порядок взаимодействия работника и работодателя (возможность электронного документооборота) и особые условия для расторжения трудового договора, что позволит минимизировать количество споров между работодателем и работником по поводу восстановления на работе.
Недавно Пленум ВС РФ в Постановлении от 02.06.2015 N 21 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законодательства, регулирующего труд руководителя организации и членов коллегиального исполнительного органа организации" дал нижестоящим судам разъяснения об особенностях правового регулирования труда руководителя и членов коллегиального исполнительного органа организации. Рассмотрим основные положения этого документа.
Дистанционная занятость представляет собой новую реальность, особенный рабочий процесс, осуществляемый вне традиционного места работы и предполагающий взаимодействие с работодателем посредством телекоммуникационных и информационных технологий. За два года действия данного законодательного установления актуальность и активность использования работодателями труда дистанционных работников значительно выросла, показав преимущества и плюсы такого рода занятости.
Для того чтобы исследовать особенности трудовой деятельности спортсменов и тренеров, в первую очередь определим данные понятия. В российском законодательстве оба этих понятия закреплены, и в соответствии со ст. 2 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" спортсмен - это физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях, а тренер - физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или высшее образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.
Увольнение генерального директора - довольно сложный процесс. И если раньше значение придавали только правильности оформления документов, то теперь владельцам бизнеса следует также сглаживать все "острые углы" во избежание судебного разбирательства. Это связано с тем, что Пленум ВС РФ в Постановлении от 02.06.2015 N 21 разъяснил судам, как следует разрешать споры, связанные с увольнением генеральных директоров. Положения данного документа практически не оставляют шансов владельцам организаций выйти из спора победителями.
Особенности регулирования труда работников, занятых на сезонных работах, определены гл. 46 ТК. В соответствии со ст. 293 ТК сезонными признаются работы, которые в силу климатических и иных природных условий выполняются в течение определенного периода (сезона), не превышающего, как правило, шести месяцев. Здесь же уточняется, что перечни сезонных работ, в том числе отдельных сезонных работ, проведение которых возможно в течение периода (сезона), превышающего шесть месяцев, и максимальная продолжительность указанных отдельных сезонных работ определяются отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, заключаемыми на федеральном уровне социального партнерства.