Звонки бесплатны.
Работаем без выходных
Цель законопроекта - гарантировать реализацию прав граждан на труд, справедливую оплату труда, позволяющую оплачивать расходы на воспроизводство рабочей силы, оплачивать обязательные платежи и иные расходы. В связи с этим предлагается с января 2019 года повысить минимальный размер оплаты труда до 25 000 рублей в месяц.
Цель законопроекта - создание физическим лицам, добровольно вступившим в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, максимально равных условий по исчислению и уплате страховых взносов с плательщиками, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, с учетом изменений, принятых Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ
Законопроектом предлагается внесение изменений в ст. 275 ТК РФ, расширяющих перечень лиц, представляющих представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, включив в него также заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений, лиц, претендующих на данную должность, поскольку заместители руководителей осуществляют организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, а также вправе возглавлять контрактную службу учреждения.
Трудовое право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере трудовой деятельности. Принятый в 2001 г. Трудовой кодекс Российской Федерации является основополагающим нормативным актом в этой сфере и основным источником российского трудового права. Нормы ТК РФ, касающиеся запрещения дискриминации в сфере труда, запрещения принудительного труда, социального партнерства в сфере трудовых отношений, трудового договора, времени труда и времени отдыха, ответственности работника и работодателя, и подобные являются обязательными для всех работодателей (юридических или физических лиц) независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
В ст. 2 ТК РФ закрепляются основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
В Трудовом кодексе Российской Федерации содержится легальное определение трудовых отношений. Согласно ст. 15 ТК РФ это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовые отношения возникают на основе соглашения между работником и работодателем, то есть на основе трудового договора.
Согласно со ст. 5 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами осуществляется следующими нормативными правовыми актами:
Трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. При этом нормы трудового права, содержащиеся в иных федеральных законах, должны соответствовать ТК РФ.
Последние статьи:
В статье дана критическая оценка отдельных положений Трудового кодекса Российской Федерации; обоснована необходимость дополнить его правовыми нормами, предусматривающими обязательное выделение рабочим и служащим компаний части создаваемой ими прибыли. Даны предложения по установлению квот на обязательное присутствие в составе членов Совета директоров и других руководящих структурах акционерных обществ представителей трудящихся масс, а также рекомендации по пересмотру и установлению в отечественном законодательстве мер ответственности за задержку выплаты заработной платы.
Среди рынков ресурсов особое место занимает рынок труда. Объектом взаимоотношений на этом рынке выступает труд, от его динамики и состояния зависит функционирование национальной экономики, т.е. рынок труда является основополагающим элементом национальной экономики. На рынке труда получает оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, гарантии занятости, уровень безработицы, возможности получения образования и профессионального роста, отслеживаются миграционные потоки.
С давних времен юриспруденция претендовала на своеобразную систему понятий и категорий, нуждающихся в точном определении, четком проведении понятийных связей. Достаточно вспомнить "формулярный процесс" в римском праве, наличие большого числа дефиниций, правовых формул в Дигестах Юстиниана и других памятниках права древности, чтобы представить себе фундаментальность традиций, относящихся к работе со словом, с помощью которого формируется юридическая мысль. Любое правовое понятие как логический феномен вплетено в определенную трудовую деятельность, непосредственно связано с тем или иным действием, испытуется, утверждается, обогащается, модернизируется (через логический анализ, синтез) практикой.
В 2016 г. нововведениями стали законодательные положения, направленные на запрещение заемного труда и регламентацию предоставления труда работников (персонала), расширение правовой основы внедрения профессиональных стандартов и независимой оценки квалификации, специальное регулирование труда лиц, работающих на микропредприятиях, усиление ответственности за нарушения оплаты труда. На необходимость совершенствования законодательства по этим направлениям указывалось учеными и специалистами-практиками, обосновывающими комплекс мер по продвижению страны к достойному труду.
В организации всегда что-то меняется, внедряются новые технологии, программы, уходят в прошлое неэффективные бизнес-процессы, пересматривается организационная структура. Это приводит к изменению должностных обязанностей работников: от формальных уточнений до существенного изменения объема и характера работы. Такие процессы в компании могут вызывать сложности при взаимодействии с работниками - не все согласятся с изменениями. К тому же ТК РФ запрещает менять трудовую функцию работника без его согласия даже в случае организационных и технологических изменений условий труда.
Стороны трудовых отношений всегда пытаются подстраиваться друг под друга, иначе работа не будет продуктивной. Однако существует риск проявления дискриминации руководством компании по отношению к своим подчиненным или кандидатам, претендующим стать членами коллектива в организации. Работодатель может отдавать предпочтение одному сотруднику, а другого не воспринимать как профессионала. Но одно дело, когда это связано с деловыми качествами, а совсем другое, если работника притесняют за его религиозные убеждения или в силу возраста. Разберемся, что представляет собой дискриминация и как она может проявляться в трудовых отношениях.
Любая иностранная фирма, прежде чем зайти на рынок другого государства, изучает его трудовое законодательство и судебную практику на предмет сходства со своим, а также возможных рисков, вытекающих из найденных различий. Для того чтобы правильно понять и учесть эти различия, необходимо изучить менталитет "принимающего" населения, его склад ума и трудоправовые традиции как предопределяющие факторы. Логично предположить, что работодатели иностранного происхождения в России будут спорить совершенно не о том, о чем спорят в своих родных странах.
В настоящее время в Российской Федерации особую актуальность приобретает вопрос совершенствования договорного регулирования отношений в сфере труда в целях достижения идеального баланса между интересами работников и работодателей в аспекте подписания программы сотрудничества между Россией и МОТ, направленного на повышение эффективности реализации основных принципов и прав в сфере труда, а также на улучшение системы социальной защиты населения
Что касается трудовых отношений, то их комплексная международно-правовая регламентация - прерогатива Международной организации труда (МОТ). Важной вехой в становлении идеи равенства и недискриминации стало принятие Декларации МОТ "Об основополагающих принципах и правах в сфере труда и механизмах ее реализации" 1998 г. Указывая среди четырех фундаментальных принципов "недопущение дискриминации в области труда и занятий", Декларация обязывает все государства - члены МОТ, независимо от факта ратификации той или иной конвенции МОТ, а лишь в силу присоединения к Уставу организации и Филадельфийской декларации МОТ 1944 г. "соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь" указанные принципы
Французская Республика имеет хорошо развитое трудовое законодательство, опережающее по уровню предоставляемых работникам социальных прав и гарантий большинство национальных законодательств других стран, в том числе государств, входящих в Европейский союз. В то же время социально-экономические трансформации, имеющие место в современном обществе, потребовали от французских законодателей внесения изменений в законодательные акты, осуществляющие правовое регулирование труда и отношений с ним связанных. В 2016 году во Франции проведена реформа трудового законодательства, подготовка к которой началась еще в 2015 году. Изменения коснулись ряда действующих норм Трудового кодекса Франции, появились новые нормы, не имевшие аналогов ранее. В статье рассмотрены основные изменения, вступающие в силу с 2017 года или позднее.