Законопроект направлен на расширение перечня лиц, имеющих преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата работников, с целью недопущения увольнения работников предпенсионного возраста.
Законопроект направлен на защиту трудовых прав членов многодетных семей. Конкретизируются права таких работников на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска по своему желанию в удобное для них время, а также гарантии, установленные ст. 259 ТК РФ. Помимо этого устанавливаются гарантии при сокращении штатов для матерей и отцов, воспитывающих без супруга (супруги) детей в возрасте до четырнадцати лет.
Законопроект направлен на предоставление права на досрочное назначение страховой пенсии по старости медицинским работникам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в медицинских организациях других, помимо государственной и муниципальной системы здравоохранения организационно-правовых форм, при условии осуществления такими лицами медицинской помощи в рамках ОМС.
Последние статьи:
Наиболее часто условия оплаты труда работников устанавливаются локальным нормативным актом организации, принимаемым в соответствии со ст. 8 ТК РФ, а в трудовом договоре, заключаемом с работником, содержится ссылка на указанный локальный нормативный акт. Во избежание в дальнейшем сложных процедур при ухудшении финансового состояния организации и необходимости изменения условий оплаты труда (уменьшении заработной платы) целесообразно, в частности, размеры стимулирующих выплат в локальном нормативном акте указывать в каком-либо диапазоне либо определять их максимальный размер.
Одним из закрепленных в Конституции РФ прав человека является право каждого на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 37 КРФ). Анализируя указанную норму, можно выделить две правовые категории, закрепленные законодателем: минимальный размер вознаграждения за труд конкретного работника и минимальный размер оплаты труда, установленный на федеральном уровне (МРОТ).
Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - трехсторонняя комиссия) от 23.12.2016 утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год (далее соответственно - Единые рекомендации и Единые рекомендации - 2017, ЕР-2017).
В течение последних лет защита конституционных прав граждан на оплату труда является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры области. Особо актуальное значение надзор в данной сфере приобрел в связи с разразившимся финансовым кризисом и нестабильной экономической ситуацией в настоящее время. Длительная невыплата заработной платы, массовые увольнения работников, вынужденные отпуска, простои по вине работодателя обусловили необходимость незамедлительного принятия прокуратурой области дополнительных мер по укреплению состояния законности в обозначенной сфере правоотношений.
Согласно части 6 статьи 136 Трудового кодекса заработная плата должна выплачиваться не реже чем каждые полмесяца. При этом конкретная дата ее выдачи устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Стимулирующие выплаты, к коим относятся как доплаты и надбавки стимулирующего характера, так и премии и иные поощрительные выплаты, являются составной частью заработной платы (ст. 129 ТК). В то же время премии начисляются за результаты труда, достижение соответствующих показателей, то есть после того, как будет осуществлена оценка показателей.
Внимание прокуроров к проблемам своевременной и полной выплаты гражданам заработной платы не ослабевает на протяжении последних лет. Анализ состояния законности в сфере оплаты труда граждан на территории Дальневосточного федерального округа, систематически проводимый управлением Генеральной прокуратуры РФ в Дальневосточном федеральном округе, показывает, что, несмотря на усилия органов государственной власти и контролирующих органов, задолженность по оплате труда работникам в Дальневосточном федеральном округе имеет устойчивую тенденцию к увеличению.
Основные правила или общие закономерности установления заработной платы определены ст. 135 ТК РФ. Часть. 1 ст. 135 ТК гласит, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Неразрывность "платы" и трудового договора не вызывает сомнений и подчеркивается законодателем в ст. 15 ТК, посвященной понятию трудового отношения, и в ст. 57 ТК, поскольку оплата труда включена в число обязательных условий трудового договора. Указание на системную связь названных статей неоднократно подчеркивается в решениях судов.
В нашей организации - суммированный учет рабочего времени при двусменном режиме работы. Учетный период - год, который еще не окончен. По итогам предыдущих месяцев у работника накопились часы сверх годовой нормы рабочего времени в соответствии с производственным календарем на 2016 год. Разъясните, пожалуйста, может ли работодатель по заявлению работника компенсировать ему часы переработки, предоставив дополнительный день отдыха согласно ст. 152 ТК РФ, не дожидаясь окончания учетного периода? Если может, то как правильно оформить предоставление такого дня?
По общему правилу в предпраздничный рабочий день продолжительность работы сокращается на один час. Практика показывает, что работодатели довольно часто при расчете платы за этот день допускают ошибки. В некоторых случаях они недоплачивают, что "выливается" в необходимость впоследствии выплатить работникам и "зарплатную" компенсацию. В других случаях, напротив, переплачивают. Так что же нужно учесть при расчете оплаты труда за работу в предпраздничный день?
2016 год принес немало изменений в законодательство, в том числе и в области регулирования трудовых отношений, разрешения трудовых споров. Например, третьего октября 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 272-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда", который подарил нам следующие изменения.
Страницы со статьями: [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]